Сделали сайт, запустили в Интернет, что делать дальше? Для любого бизнеса запуск сайта — это новый этап в развитии. Особенно в тех случаях, когда сайт не запускается с обновленным дизайном, а является «первым блином».
В статье вы узнаете:
- За чем следить после запуска сайта?
- Для чего сайту техническое обслуживание?
- На что влияют доработки и обновление контента?
- Почему обслуживание сайта должно быть регулярным?
За чем следить после запуска сайта
Необходимо подождать 2-3 месяца, пока сайт индексируется поисковыми системами, проследить за реакцией пользователей, изучить поведенческие факторы.
К поведенческим факторам относятся следующие показатели:
- процент отказов (отношение всех посетителей к поступившим заказам);
- какие страницы посещают пользователи;
- среднее время, проведенное пользователем на сайте;
- как пользователи ориентируются на сайте, какой информации им не хватает;
- реакция пользователей на сайт и реакция сайта на действия пользователей.
По результатам проведенного анализа нужно приступать к доработкам. Потому что эффективность сайта напрямую зависит от его удобства и простоты для ваших клиентов.
Для чего сайту техническая поддержка
Создание сайта — это важный и ответственный шаг. Однако, просто создать сайт мало. В условиях современной конкурентной среды нельзя просто запустить сайт и сидеть на месте, ожидая заказов.
Чтобы приходили посетители, были заказы и ваш сайт держался в первых строчках поисковой выдачи, нужно продолжать работать в этом направлении. Регулярное отслеживание поведенческих факторов позволяет развивать веб-проект.
Ресурс дорабатывается с использованием:
- новых функций для просмотра своего заказа;
- подробного описания товара, фотографий, видео, реальных отзывов;
- скрытия или показа цены на сайте;
- скидок, акций и других выгодных предложений;
- упрощение процесса оформления заказа;
- личного кабинета пользователя;
- дополнительной информации о компании-продавце;
- умного калькулятора в каталоге;
- баннеров на главной странице, в каталоге или блоге;
- и других дизайнерских доработок, помогающих пользователю совершить заказ.
Например, для крупного информационного портала необходимо постоянно разрабатывать новые статьи на актуальные темы. На интернет-магазине прослеживать за поведением пользователей и подстраивать дизайн сайта под их действия — интуитивный интерфейс. Если у вас корпоративный сайт, то потребуется собственный веб-мастер или персональный менеджер, подобранный для вас it-компанией.
Кроме перечисленного выше, необходимо прослеживать техническую доступность и работоспособность сайта. Заботливые владельцы регулярно делают резервную копию сайта или доверяют эту работу отделу техподдержки. Это пригодится в случае масштабной поломки. Сайт удастся восстановить с минимальными потерями и в кратчайшие сроки. Все эти действия включает в себя техническая поддержка сайта.
Техническая поддержка сайта
Техническая поддержка сайта — это целый комплекс мероприятий, которые направлены на поддержание работоспособности ресурса и его естественное продвижение в поиске. Разделяется на поддержку актуальности контента и поддержку работоспособности сайта.
Поддержка актуальности контента
В поддержку сайта входит:
- периодическое наполнение текстовыми и медийными материалам, подобранными клиентом или разработанными в компании, предоставляющей эту услугу;
- техническая работа, ориентированная на мониторинг и поддержку работоспособности ресурса. Обслуживание позволяет держать сайт на плану круглосуточно.
Поддержка сайта может быть:
- периодической, когда контент на сайте обновляется 1-2 раза в неделю;
- постоянной, когда наполнение сайта текстовыми материалами происходит каждый день.
Важно понимать, что используя только наполнение текстами, сайт придется «тянуть за уши» к ожидаемому результату. Рекомендуем применять техническое обслуживание (входит в техническую поддержку сайта).
Поддержка работоспособности сайта
Проводить обслуживание сайта так же важно, как и информационное наполнение. С помощью ежемесячного обслуживания можно отслеживать состояние ресурса, предупреждать разные технические сбои и исправлять их по мере обнаружения. Обслуживание дает уверенность в целости, сохранности и полезных улучшениях сайта.
Подробнее о том, что входит в техподдержку и какие она имеет преимущества читайте в статье Поддержка сайта: настройка, обновления и правки контента
Для большего эффекта рекомендуем SEO продвижение, чтобы было естественное движение по поиску.
Продвижение сайта
С сайта не приходят заявки? У вас будут покупать в том случае, если о вашем сайта знают, для этого нужно продвижение. Не ждите, пока поисковики проиндексируют ваш сайт и начнут показывать ссылки в результатах поиска. Действуйте уже с первых дней запуска.
Продвижение основывается на маркетинге, требует вложений и наличие источников целевых посетителей. В качестве источников ЦА выступают поисковые системы и социальные сети.
В зависимости от направления и сферы бизнеса используются следующие методы продвижения:
- Поисковые системы (SEO продвижение и контекстная реклама);
- Таргетированная реклама в социальных сетях;
- Копирайтинг (создание контента по ключевым запросам);
- Создание мобильного приложения.
Самый сложных процесс — это продвижение крупного интернет-магазина, корпоративного или премиум сайта. Он включает в себя все возможные источники и методы продвижения, большой бюджет и силы.
Подведем итог
Техническая поддержка сайта нужна для:
- естественного продвижения в поиске (SEO) по ключевым запросам и качеству контента;
- поддержания работоспособности ресурса 24/7.
Читайте подробнее на эту тему
О способах и методах продвижения — Продвижение сайтов
О доработке сайта — Редизайн: как переделать сайт, чтобы обогнать конкурентов?
Какие изменения необходимы на вашем сайте — Аудит сайта: проверьте, насколько ваш сайт продающий
Как подготовить тексты для сайта — Как сделать сайт с уникальным контентом